Минпромторг предлагает продлить эксперимент по маркировке молочной продукции

Новости
23.01.2020 10:28:27
Минпромторг предлагает продлить эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции до 31 мая 2020 года. Проект постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Ранее проведение эксперимента по маркировке предполагалось до 29 февраля 2020 года. В Минпромторге хотят продлить его до конца мая, чтобы обеспечить неразрывный переход производителей к этапу обязательной маркировки с 1 июня 2020 года.

С этого момента специальные двухмерные штрихкоды производители обязаны наносить на упаковки с молоком, сливками, кефиром, йогуртом, молочной сывороткой, сливочным маслом, сырами, творогом.

«Для маркировки потребуется дорогостоящее оборудование. Чтобы оснастить небольшое предприятие, нужно около 300 миллионов рублей. Срок службы такого оборудования – 3–5 лет, затем его снова придется менять», – рассказала изданию «Ветеринария и жизнь» директор Молочного союза России Людмила Маницкая.

В Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко) подсчитали, что нововведение в целом для отрасли потребует 25 миллиардов рублей на покупку оборудования для нанесения маркировки, а также ежегодно производителям придется тратиться на покупку кода для каждой упаковки – это обойдется в 20 миллиардов рублей без НДС.

«Маркировка предполагает нанесение на каждую упаковку продукции специального кода, его можно считать с помощью смартфона. Получается, каждую бабушку нужно оснастить смартфоном. Также, чтобы самостоятельно проверить легальность товара, нужно зарегистрироваться, а услуга эта платная – 5 тысяч рублей в год», – рассказала «ВиЖ» Людмила Маницкая.

По ее словам, введение маркировки может привести к падению спроса на молочные продукты и банкротству мелких предприятий.

Маркировка вводится с главной целью – снизить количество нелегальной продукции. По мнению Людмилы Маницкой, с этой задачей справляется информационная система Россельхознадзора «Меркурий». Она была признана экспертами одной из лучших в мире по прослеживаемости качества товара. С 1 ноября 2019 года вся молочная продукция – от молока до десертов – сопровождается электронными ветеринарными сертификатами.

Задайте вопрос